Законодательство РФ позволяет помимо организации штатной бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, передавать на договорных началах ведения учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
Эта возможность набирает все большую и большую популярность в первую очередь для небольших организаций, у которых нет потребности и необходимости введения в штат должности бухгалтера.
Целесообразность использования бухгалтерского аутсорсинга состоит в возможности задействования внешних специализированных организаций и сокращения за счет этого как финансовых так и временных затрат по ведению бухучета. Аутсорсинговая компания, как правило, ведет бухучет сразу нескольких организаций, что позволяет снизить долю ее условно-постоянных затрат на каждого клиента и, как следствие, общую стоимость услуг данной организации.